Исходный уровень функционального состояния и физической подготовленности занимающихся составляет 2,2 балла - «ниже среднего». Такие физиологические показатели, как вес и АД, в среднем несколько превышают возрастной норматив, а показатели физической подготовленности ниже возрастного норматива. Быстрота реакции (по тексту «поймать линейку») - ниже на 4 см; показатели динамической силы (высота прыжка) - хуже на 10 см; скоростная выносливость (сгибание рук) - ниже норматива на 4 раза; общая выносливость - хуже возрастного норматива на 78 с).
С учетом этого при организации занятий по РГ целесообразно применять средства и методы, направленные на повышение «отстающих звеньев»: общей выносливости, скоростных и координационных способностей в сочетании с элементами оздоровительных технологий.
Подбор и комплектование составляющих комплекса РГ на уроке основаны на знании исходного уровня физической подготовленности студенток и релевантной информации о предлагаемых оздоровительных средствах и методах.
Процессуальная часть методики состояла в следующем. В подготовительную часть занятия включался комплекс дыхательных упражнений - на 5-7-й мин студенткам предлагались комплексы: «очищающий тип дыхания-1», «упражнения на ходу»; на 15-й мин - «Пранаяма-1». Этот комплекс использовался с целью активизации внешнего дыхания и повышения общей возбудимости ЦНС, для ускорения процесса врабатывания. Содержание основной части дополнялось следующими элементами: на 25-й мин использовались дыхательные упражнения нагрузочного типа («прерывистое дыхание»); на 45-й мин включались упражнения «вдох + 3 вдоха» и «выдох + 3 выдоха». После выполнения занимающимися дыхательного комплекса, предлагались специальные упражнения подготовительного или соревновательного характера. В начале заключительной части студентки выполняли дыхательные упражнения на восстановление: на 50-й мин - «успокаивающий тип дыхания»; на 52-й - «полное дыхание йогов». Завершающим моментом занятия (76-я мин) был комплекс «очищающее дыхание-2», направленный на подготовку студенток к учебной работе. С 10-го занятия в заключительную часть включался комплекс гимнастики йогов в сочетании с аутогенной тренировкой.