Материалы

Традиции оздоровительной культуры стран индийской цивилизации


8. Транс и экстаз (самадха) – последний этап. Если на предыдущем этапе йог достиг цели и дошел до состояния транса, абсолютного внутреннего духовного экстаза, то его духовное «Я» (пуруша) освобождается. Состояние самадхи ведет к конечной цели всех усилий йога – к освобождению, к мокше.

Таким образом, основой йоги являются мораль, установка на духовность и регулярная практика йоговских упражнений. В философии Йоги одним из наиболее важных аспектов изучения является вопрос, как подчинить тело интеллектуальному контролю ума.

Одна из разновидностей йоги - Хатха йога уделяет первостепенное внимание физическому телу, которое является средством существования и активности души. Считают, что чистота ума не возможна без чистоты тела, в котором он функционирует и через которое он подвергается воздействиям. То есть, в философии Йоги отдается предпочтение мобилизации тела и контролю жизненной энергии. В этом индийская и даосская йога подобны друг другу.

В «Книге Золотых Правил» сказано: «Не думай, что сокрушая кости свои и терзая плоть свою, ты достигнешь слияния с твоим «безмолвным Я». Не думай, о жертва своей собственной тени, что исполнен будет твой долг относительно природы и человека, если побеждены будут грехи грубой оболочки твоей. …Да будет тело твое в движении, ум в покое, а душа – прозрачна и светла, как горное озеро».

Место физического воспитания в школьном образовании современной Индии мы изучали методом анкетирования 20 студентов (мужчин и женщин). В школьном расписании всех респондентов была дисциплина «физическая культура». Теоретический материал преподавался в 33, 3 % случаев. Кратность и продолжительность уроков: 1 раз в неделю занимались физической культурой 52, 4 %, 2 раза – 9, 5 %, 3 раза – 14, 3 % респондентов, 4 раза – 4, 8 %, 5 раз – 14, 3 %, 6 раз в неделю занимались физкультурой 4,8 % респондентов. Продолжительность уроков варьирует – от 30 до 90 мин. Экзамен по данной дисциплине в школе был в 8 – 10 классах у 28, 6 % учащихся. В школьный период все юноши и девушки занимались физкультурно-спортивной деятельностью (ФСД) в свободное время: увлекались крикетом – 28,6 %, другими спортивными играми – 76, 2 % юношей. Часто посещали уроки физкультуры в школе 95, 2 % студентов, принимали участие в соревнованиях 57, 1 % респондентов, подавляющее большинство из которых – юноши, девушки практически не соревновались. Во время обучения в вузе продолжают заниматься ФСД в свободное время 57, 1 %, ведут активный образ жизни 61, 9 % респондентов. Традиция уделять внимание здоровью существует в семьях: 57, 1 % респондентов - студентов ответили, что их родители занимались ФСД. Среди юношей Пакистана, Индии и других стран индо-буддийской цивилизации курят всего 11, 8 %, девушки не курят совсем. Для сравнения в одном из государственных вузов г. Харькова курят 82 % студентов 2 – 3 курсов, более 50 % будущих родителей уже имеют стойкую привычку курить. Таким образом, большинство индийский студентов украинских вузов ведет здоровый образ жизни, чем очень отличается от украинских юношей и девушек.

1 2 3
Общее время работы: 14.953851699829 мс
Использование памяти: 656 КБ