Материалы

Инвестиции в человеческий потенциал


Величина человечес­кого потенциала требует четко различать устаре­вание полученных конкретных знаний и рост про­изводственной ценности работника в течение жизни за счет накопления опыта. Это явление, принципиально отграничивающее материальные' фонды от фонда образования, можно характери­зовать как "моральный износ с обратным зна­ком

В то время как в рыночно ориентированный исследованиях наибольшее внимание уделяется различиям между общим и специальным образова­нием, в исследованиях человеческого потенциала подчеркивается и прослеживается их равнознач­ность с точки зрения воздействия на производст­венную ценность работников и формирование личности.

Узел особо актуальных в наши дни экономиче­ских проблем развития образовательной сферы относится к установлению оптимального взаимо­действия различных экономических укладов и механизмов внутри этой сферы и в ее внешних связях. В государственной политике необходимо сочетать бюджетные методы социального инвес­тирования, надежную правовую и администра­тивную защиту от разрушительного действия ры­ночной абсолютизации денежных целей и стиму­лов и широкое использование некоммерческих и семей но-индивидуальных механизмов самодви­жения.

К числу принципиально новых задач принад­лежит создание системы индикаторов приоритет­ности образования, которая органически включа­ла бы презумпцию комплексного и долговременного характера ущерба от недоразвитости и пороков образования, а также от его нестыковки с потребностями производства, общества и лю­дей. Белое пятно представляет теоретическое обобщение роли творческого труда, на котором построена конкурентоспособность инновацион­ной экономики.

Чтобы осознать важность исследований чело­веческого потенциала и огромные масштабы этой задачи, стоит вспомнить, как долго и по­дробно изучалась в прошлом веке материально-вещная составляющая экономики: основные фонды и капиталовложения, их различные оцен­ки, тенденции капиталовооруженности, "емкос­ти" и "отдачи". Для человеческого аспекта вос­производственных сил подобную работу сделать тем нужнее, чем больше проявляется критичес­кая зависимость социально-экономического раз­вития от качеств человеческого потенциала. Эта задача представляется более сложной не только ввиду необходимости учета активной и комплекс­ной природы человеческого фактора, но также из-за неравномерности развития и конфликтнос­ти современного сочетания различных цивилиза­ций в глобализирующемся мире.

 

1 2 3
Общее время работы: 23.979902267456 мс
Использование памяти: 656 КБ