Материалы

Роль физической кульлтуры и спорта в подготовке специалистов


РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Современное развитие производительных сил страны, научно-технический и социальный прогресс требуют подготовки для различных отраслей народного хозяйства специалистов, которые обладали бы глубокими знаниями, сознательно и творчески относились к труду. С развитием производства и ростом его автоматизации возникла необходимость рационально распределять рабочую силу и готовить специалистов, способных в будущем надежно обслуживать современную технику. В связи с этим, необходимо специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

С развитием научно-технического прогресса, повсеместной компьютеризацией возникает множество проблем: детренированность организма из-за недостатка двигательной активности, напряженное эмоциональное состояние человека в процессе его повседневного труда, неблагоприятное влияние внешней среды. В связи с этим естественная физиологическая адаптация человека не успевает за ускорением темпов и изменением условий современной жизни. Возникают проблемы эмоционального возбуждения, нервно-психическая усталость и утомление, которые значительно снижают работоспособность. В связи с этим специалисты в области физической культуры и спорта исследуют функциональные возможности здорового человека и резервы повышения работоспособности в различных условиях, чтобы использовать адаптационные возможности организма в специализированной подготовке.

Поэтому проблема профессионально-прикладной подготовки очень актуальна. Она рассматривается многими научными работниками, преподавателями и студентами ВУЗов. В ВУЗе, БГТУ им. В.Г.Шухова, эта проблема неоднократно поднималась на научных конференциях, статьи на эту тему публиковались в сборниках студенческих докладов. Но, на мой взгляд, она остается нерешенной. Для решения этой проблемы необходимо объяснить студентам, насколько важна профессионально-прикладная подготовка, как она влияет на умственную способность и дальнейшую трудовую активность специалиста.

На данном этапе решения этой проблемы, необходимо, раскрыть ее смысл студентам. Они должны понять, что современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Конкретные задачи профессионально-прикладной физической подготовки студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

-формировать необходимые прикладные знания,

-осваивать прикладные умения и навыки;

-воспитывать прикладные психофизические качества;

-воспитывать прикладные специальные качества.

Только заинтересовав их, возможно, добиться каких-то результатов в достижении этой цели. В процессе физического воспитания, на лекциях по учебной дисциплине «Физическая культура», во время кратких методических бесед, путем самостоятельного изучения литературы, студенты должны получить прикладные знания, которые имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью. Также специфические прикладные знания о необходимой психофизической подготовке можно получить в учебном материале по другим дисциплинам. Этот этап очень важен, так как знания о закономерностях повышения спортивной работоспособности имеют единую психофизическую основу, со знаниями о достижении и поддержании высокой профессиональной работоспособности человека в сфере труда.

1 2
Общее время работы: 9.2558860778809 мс
Использование памяти: 658 КБ