Материалы

Ситуационное руководство


Таким образом, методология ситуационного подхода может быть представлена как четырех шаговый процесс:

1.        Руководитель должен быть знаком со средствами профессио­нального управления, которые доказали свою эффективность: систем­ный анализ, методы планирования и контроля, количественные методы принятия решений.

2.        Каждая из управляющих концепций и методик имеет свои силь­ные и слабые стороны или сравнительные характеристики в случае, ко­гда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен
уметь предвидеть вероятные последствия, как положительные, так и от­
рицательные, от применения данной методики или концепции.

3.        Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуа­цию. Необходимо правильно определять, какие факторы являются наи­более важными в данной ситуации и какой вероятный эффект можетповлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

4.   Руководитель должен уметь увязать конкретные приемы, кото­рые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и имели бы мень­ше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечи­вая достижение целей организации самым эффективным путем в усло­виях существующих обстоятельств.

В рамках ситуационного подхода были разработаны четыре ситуа­ционных модели, которые помогли разобраться в сложностях процесса руководства:

1) Ситуационная модель руководства Фидлера, которая сосредо­точила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на по­ведение руководителя (отношения между руководителем и подчинен­ными, структура задачи, должностные полномочия).

Различные сочетания этих трех факторов могут дать восемь потен­циальных стилей руководства. Исследования Фидлера показали, что при разных характеристиках указанных факторов будут эффективны или руководители, ориентированные на человека, или руководители, ориен­тированные на задачи.

2) Подход «путь-цель» Митчелла и Хауса, согласно которому ру­ководитель, организуя подчинённых на осуществление поставленных целей, воздействует на пути достижения этих целей.

Руководитель может влиять на пути или средства достижения це­лей с помощью следующих приемов:

1. Разъяснение того, что ожидается от подчиненного.

1 2 3 4 5
Общее время работы: 17.404079437256 мс
Использование памяти: 658 КБ