Материалы

Самопознание и самоотношение как условие развития эмпатии в раннем юношеском возрасте


 

В контрольной группе сравнение результатов предварительного и итогового тестирования показали, что никаких изменений относительно уровня развития эмпатии у юношей и девушек не произошло.

Если говорить о качественных изменениях эмпатии старшеклассников экспериментальной и контрольной групп, можно отметить: старшеклассники, составившие первую группу, стали более сензетивными к эмоциям окружающих их людей; они способны сильнее вчувствоваться в состояние другого человека. Но не только это единственное изменение. Повысилась у этих учеников также способность верно распознавать эмоциональные состояния другого - стала более развитой способность правильно «считывать» невербальное поведение человека (его мимику, жесты, особенности внешнего вида). На основе этого ребята, посещавшие занятия, теперь более склонны и к выражению эмпатии в виде совершения адекватных эмпатических действий.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что развитие самопознания и самоотношения в раннем юношеском возрасте способствует развитию эмпатии. Мы видим, что самопознание и самоотношение в период ранней юности играет важную роль в развитии эмпатии. То, насколько эмпатийным будет человек, зависит и от того, насколько он знает себя, как он к себе относится (здесь первостепенное значение имеет, как нами выяснилось, степень интереса, направленного на самого себя, представления об ожидаемом отношении других и самопонимание).

1 2 3 4
Общее время работы: 14.730930328369 мс
Использование памяти: 654 КБ