Психологическое здоровье
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
В нашем университете, как и везде, есть люди, которые не имеют 100 %-го здоровья. У многих наблюдаются хронические заболевания, заболевания позвоночника и прочие. Зачастую студенты по состоянию здоровья не могут заниматься физической культурой в основных группах, поэтому им приходится заниматься в специальных группах.
Естественно, у таких студентов наблюдается внутренний психологический дискомфорт, часто возникают стрессовые ситуации. Молодёжь страдает оттого, что не может в полной мере справляться с физическими нагрузками, что в первую очередь это отражается на психологическом состоянии личности. Как показывает практика, такие студенты чувствуют себя не уверенно в обществе сверстников.
Одной из важнейших задач для этой категории молодёжи является – достижение психического здоровья. Так как, если оно будет на высоком уровне, то уверенность в себе придет сама собой, многие мелкие проблемы перестанут появляться, и внутренний дискомфорт постепенно исчезнет.
Эмоциональная составляющая отношения к здоровью полнее всего раскрывается в настроении, доминирующем у личности. Необходимо поддерживать повышенное, бодрое, жизнерадостное настроение, что приведет к повышению жизненного тонуса и психологической устойчивости, создаст основу для выздоровления. Очень важно заниматься самоуправлением и самоконтролем психического здоровья. А. Швейцер сказал: «Величайшим открытием любого поколения является то, что человек может изменить свою жизнь, изменив отношение к ней». Процессы психического самоуправления обязательно носят сознательный и целенаправленный характер. Человек должен узнать свои наиболее сильные и слабые характерологические особенности, научиться беспристрастно, адекватно оценивать подлинный уровень своих физических и психических возможностей. Он должен научиться управлять своим психическим здоровьем. Это достигается путем тренировки собственной психики, раскрытия её резервов, развития и совершенствования её психических процессов (памяти, внимания, воображения и пр.), воспитания в себе дисциплины ума и чувств. Следует учить человека активной, осознанной психической саморегуляции, с ясным пониманием её целей и характера воздействия, овладению её техникой как неотъемлемым компонентом культуры поведения. Человек должен быть уверен в собственных силах, присущих ему возможностях и уметь ими распоряжаться.
Часто возникающие стрессовые ситуации и ощущение дискомфорта можно, по мнению психологов, преодолеть или вовсе избежать. Для этого необходимо пользоваться антистрессовыми правилами поведения:
· Вставать утром на десять минут раньше, чем обычно.
· Откладывание на следующий день является стрессовым фактором. Лучше планировать наперед!
· Не примиряться с тем, что плохо работает.
· Ослабить свои стандарты или снизить уровень притязаний.