Молодежная мода глазами студентов


Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г.Шухова

 

МОЛОДЕЖНАЯ МОДА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ

 

Темой данного социологического исследования является молодёжная мода. Рассматривается данная проблематика через представления студентов о том, что значит быть модным. Можно сказать, что это проблема молодежной моды глазами самих студентов.

Целью проведения исследования является выявление основных факторов, влияющих на формирование молодёжной моды, а также отношение студентов к этому явлению. Предметом служат основные тенденции молодёжной моды студентов, молодежные модные предпочтения

На вопрос о месте моды в жизни 72% респондентов ответили, что время от времени узнают о модных тенденциях в сфере моды, 20% – что это неотъемлемая часть их жизни и они всегда в курсе последних тенденций и только 8% опрошенных это явление вообще не интересует.

Чтобы быть модным, надо полагаться только на свой вкус и индивидуальность – таково мнение 64% человек.

Переходим к вопросу о денежном эквиваленте моды. На вопрос о том, сколько денег надо, чтобы быть модным, 76% отметили сумму свыше 10 000 рублей, хотя очень много денег на одежду готовы тратить только 32%, и еще 60% готовы делать это по мере возможностей.

Для 72% респондентов одеваться модно означает носить ту одежду, которая нравится самому себе, не обращая ни на кого внимания. У большинства опрошенных (68%) стиль одежды классический. Также следует отметить, что у 64% студентов нет желания выделяться среди одногруппников, таковое желание присутствует только у 20% респондентов.

Приобретением одежды молодёжь в большинстве своём (64%) занимается в модных отделах, в то время как на рынке одевается лишь 32%. А вот предпочтение элитным бутикам отдают всего лишь 4%.

Модными людьми респонденты считают не всех своих одногруппников (48%).

При покупке одежды 52% опрошенных руководствуются своим мнением, не прибегая к чьей-либо помощи, а мнением мамы и друзей пользуется по 24% соответственно.

Быть модным для 88% респондентов – значит сохранять индивидуальный стиль и только для 12% это означает быть похожим на звёзд с обложек журналов.

Подавляющее большинство респондентов (88%) считают, что функция модной одежды заключается в выявлении индивидуальности человека.

68% опрошенных уверены, что демонстрировать модные вещи в университете можно, но не все. Это факт обнадёживает.

Переходим к более детальному рассмотрению мнений респондентов. При углублённом исследовании мнения опрошенных студентов по конкретным вопросам представляется возможным сопоставить их мнения и сделать определённые выводы по данному исследованию.

Респонденты, для которых мода является неотъемлемой частью жизни (20%), всегда находятся в курсе последних модных тенденций, но, по их мнению, внешний вид человека не всегда играет важную роль в достижении намеченных целей. Эти студенты полагают, что одногруппники считают их достаточно модными людьми.

Студенты, которые время от времени узнают о модных тенденциях (72%), уделяют небольшой интерес на модность в своих компаниях. Они также полагают, что внешний вид человека не всегда играет важную роль в достижении намеченных целей. Респонденты думают, что их считают модными людьми.

Интересно мнение тех респондентов, которых мода вообще не интересует (8% опрошенных), о том, что они на самом деле всё же изредка узнают о модных тенденциях. А вот мнение окружающих по поводу степени модности этих людей их не интересует.

Для 72% одеваться модно – значит носить ту одежду, которая нравится, не обращая ни на кого внимания. Такие студенты уверены в том, что для того, чтобы быть модным, необходимо полагаться только на свой вкус и индивидуальность. Они не любят выделяться среди одногруппников и предпочитают самостоятельно приобретать одежду.

28% опрошенных считают, что одеваться модно – значит следовать советам о моде из СМИ. Этим людям нравится выделяться среди одногруппников и быть в центре всеобщего внимания. Выбор своей одежды они никому не доверяют.

Большинство респондентов (60%) готовы тратить деньги на одежду в зависимости от своих возможностей и сложившейся ситуации. Студенты время от времени узнают о последних новшествах в сфере моды и считают, что необходимо выкладывать для поддержания модного внешнего вида более 10 000 рублей, предпочитают покупать одежду в модных отделах.

И только 32% готовы очень много средств тратить на приобретение вещей. Для них мода является неотъемлемой частью жизни. В вопросе о том, сколько надо денег, чтобы быть модным, и где приобретать одежду, данные студенты солидарны с выше описанным типом.

1 2
Общее время работы: 133.40783119202 мс
Использование памяти: 689 КБ