Разработка процессов контроля качества при изготовлении железобетонных изделий
Разработка процессов контроля качества при изготовлении железобетонных изделий
Одним из важнейших условий успешной деятельности предприятий стройиндустрии является наличие и эффективное функционирование процессов системы менеджмента качества (СМК). В настоящей статье рассматривается методология формализации процессов контроля и испытаний железобетонных изделий, являющаяся основой при разработке стандартов и положений в рамках соответствующих процессов СМК заводов стройиндустрии. В общем виде, процесс изготовления рассматриваемой продукции можно представить в виде рис.1. [1].
Контроль качества изделий на всех стадиях жизненного цикла осуществляться отделом технического контроля (ОТК) и лабораторией предприятия путем осуществления входного контроля поступающих на предприятие материалов и изделий, операционного контроля всех производственных процессов и приемочного контроля качества готовых изделий. Модель функционирования процессов контроля и испытаний на этапах жизненного цикла железобетонных изделий состоит из трех основных частей - входной, операционный и приемочный контроль. После контроля проводится анализ качества и принятие решений по совершенствованию деятельности этого процесса, которое осуществляется начальником службы технического контроля. Составляется отчет о качестве сырья, производственного цикла, готового изделия, который включает анализ выявленных отклонений, количество брака и статистический анализ технологического процесса[3,4]
По результатам анализа информации разрабатываются корректирующие мероприятия начальником службы технического контроля для улучшения процесса контроля на предприятии. В общем виде распределение ответственности в рамках процесса контроля можно представить в виде матрицы ответственности, которая приведена в табл.1.
С целью получения необходимой, достоверной и своевременной информации о качестве изделий на всех этапах жизненного цикла – от маркетинговых исследований до эксплуатации изделий необходима регистрация данных о качестве, что позволяет:
Рис. 1. Процесс изготовления продукции
- выявлять и фиксировать все несоответствия и недостатки панелей;
- своевременно выявлять причины несоответствий, анализировать и предупреждать их появление в дальнейшем;
- контролировать состояние разработки и производства изделий;
- разрабатывать и реализовывать необходимые корректирующие мероприятия;
- располагать необходимыми сведениями для оценки результативности мероприятий по улучшению эффективности системы качества в целом;
- о затратах на качество.
Выпускаемые отчеты подлежат утверждению директором предприятия, и направляются в подразделения предприятия для информации и планирования корректирующих (предупреждающих) действий, мероприятий по улучшению качества.
В общем виде ответственность регистрации данных о качестве можно представить в виде матрицы ответственности, которая приведена в табл. 2.
Ответственность за методическое руководство и координацию работ по регистрации данных о качестве должна быть возложена на начальника службы ОТК.
Список литературы
1. Строительные нормы и правила: Производство сборных железобетонных конструкций и изделий: СНиП 3.09.01 – 85: Введ. 1.01.1986: Взамен СНиП СН 324-72, СН 483-76, СН 488-76, СН 156-79.-М.: Госстрой России,2985.-25с.
2. ГОСТ 10180 – 90. Бетон: Методы определения прочности. - Взамен ГОСТ 10180 – 78: Введ.01.01.91.- М.: МНТКС, 1990.-34с.: ил.