Материалы

Формирование экономической стратегии предприятия


Основ­ной направленностью стратегии снижения производственных издержек, является обеспечение конкурентного пре­имущества за счет снижения затрат.

В общепри­нятом понимании инвестиционная стратегия – это стратегия формирования инвестиционного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу.

Система стра­тегического стимулирования должна создавать «мотивационное поле», под воздействием которого возбуждается заинтересован­ность персонала фирмы в эффективном, высококачественном и своевременном удовлетворении требований рынка.

Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротст­ва) фирмы, является по существу обобщением всех составляю­щих экономической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям.[3]

Таким образом, экономическая стратегия — это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных составляю­щих элементов, объединенных единой глобальной целью — со­здания и поддержания высокого уровня конкурентного преиму­щества фирмы. Иначе говоря, экономическая стратегия — это система обеспечения конкурентного преимущества фирмы. Как и всякая система, экономическая стратегия подвержена влиянию закономерностей целостности, интегративности, коммуникатив­ности, эквифинальности и др. Это означает, что наибольший эффект достигается в том случае, если все составляющие эко­номической стратегии реализуются при координации из единого центра; решения, принимаемые в рамках каждой из составляю­щих, должны быть увязаны по времени и ресурсам и не проти­воречить друг другу.

Система формирования экономической стратегии динамична. Наличие обратных связей между портфе­лем стратегических трансакций и агрегированными локальными целями свидетельствует о необходимости осуществления посто­янного мониторинга ситуации во внешней и внутренней сферах деятельности фирмы и внесения корректив как в миссию, и в конкурентный статус фирмы, так и в портфель стратегических трансакций.

1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко.- М.: Экономика, 1989

2. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: макроэкономическая модель/Пер. с англ. В. Дукашевича и др.; Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича.- СПб,1992.

3. Экономическая стратегия фирмы Учеб. Пособие под ред. Градова А. П.

1 2 3
Общее время работы: 13.216972351074 мс
Использование памяти: 656 КБ