Материалы

Особенности воспитания личности студентов в процессе физкультурного образования


Анализ научной литературы, учебных программ, результатов экспериментальных исследований, социологических опросов в вузах России позволил сформулировать ряд важных положений педагогической системы, на которых базируется концепция формирования физической культуры студентов. Главной целью функционирования педагогической системы является формирование личности студента. Системообразующим фактором, объединяющим все компоненты педагогической системы, является физкультурная деятельность молодого человека, направленная на его духовное и физическое (телесное) совершенство, где понятия «деятельность» и «физическое совершенство» служат одним из ключевых для понимания сути физической культуры, внутреннего механизма ее функционирования.

Только таким путем можно действительно поднять авторитет и престиж занятий различными видами физической культуры, добиться подлинной массовости физкультурно - спортивного движения и экономического расцвета отрасли «физическая культура».

ВЫВОДЫ:

Основными путями эффективного воздействия на личность студента в процессе физкультурного образования могут быть:

1.       различные виды пропаганды здорового образа жизни и спортивного стиля жизнедеятельности (учебные программы, методические пособия, вузовское телевидение, радио, журналы, газеты);

2.       привлечение студентов к спортивной деятельности, развитие массового студенческого спорта;

3.       использование физических игр, упражнений, видов спорта в упрощенных формах с целью активного отдыха студентов в свободное время;

4.       организация двигательной реабилитации студентов после перенесших заболеваний, травм, психических и физических перенапряжений;

5.       учет индивидуальных способностей студентов.

Схема 1 Пути воздействия на личность студента

в процессе физкультурного образования.

 

Список литературы

 

1. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: ФиС, 1988. — 208 с.

2. Виленский М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.—1996. — № 1 . — С. 27—32.

3. Выдрин В. М. Теория физической культуры): учеб. пособ //ГДОИФК им . П . Ф . Лесгафта . — Л., 1 988. — 45 с.

4. Лотоненко А. В. Формирование физической культуры молодежи: теория, методология, практика. — М.: ФОН, 1999. — 92 с.

1 2 3
Общее время работы: 16.685009002686 мс
Использование памяти: 656 КБ