Материалы

Физическое развитие и здоровье студентов-первокурсников


4-я

Девушки

55,6

165,1

91,7

81,7

88,4

Юноши

69,0

183,0

95,5

90,0

91,0

5-я

Девушки

56,3

163,2

92,6

88,1

89,5

Юноши

70,0

189,0

94,5

86,0

89,0

6-я

Девушки

53,7

164,9

93,8

88,7

89,8

Юноши

75,5

168,5

91,5

86,5

87,0

 

Среди показателей, характеризующих функциональное состояние организма необходимо отметить следующее.

Жизненная емкость легких, которая характеризует объем максимального вдоха, у девушек соответствует должным величинам, у юношей в среднем - выше должных величин.

Мышечная сила кисти рук у девушек развита недостаточно, у юношей – хорошо.

Функциональное состояние организма студентов оценивали по частоте дыхания, пульсу, систолическому и диастолическому артериальному давлению.

Частота дыхания у студентов во всех группах соответствовала должным величинам.

Пульс в основном у студентов в пределах нормы. Артериальное давление в ряде случаев превышало нормальные для данного возраста значения. Особенно это характерно для юношей. Нормальное артериальное давление было установлено только у юношей 6-ой группы. В 1-ой и 5-ой группах систолическое давление у лиц мужского пола повышено в среднем на 20 мм рт. ст., в 3-ей и 4-ой – на 10-11 мм рт. ст. У большинства – выше нормы также и диастолическое давление. Эти нарушения могут быть связаны с выявленной акселерацией физического развития юношей и могут характеризовать наличие у них юношеской гипертонии. Повышено артериальное давление и учащен пульс также у девушек 5-ой группы.

Таблица 3

Показатели физиометрии у студентов первого курса педагогического факультета

 

Группы

Частота дыхания, в мин.

Пульс, уд. в мин.

Арт. давление,

мм. рт. ст.

ЖЕЛ, л

Систол.

Диастол.

1 2 3 4 5
Общее время работы: 15.533924102783 мс
Использование памяти: 657 КБ