Материалы

Положительное влияние занятий оздоровительным бегом на здоровье студента. Методика К. Купера


Меньше 1,5

Плохая

1,6

1,5-1,8

Удовлетворительная

1,6-1,9

1,85-2,15

Хорошая

2,0-2,4

2,16-2,6

Отличная

2,8 и больше

2,65 и больше

 

Практическое применение теста Купера, в наибольшей мере определяющего подготовленность сердечно-сосудистой системы, заключается в следующем. Надо преодолеть (пройти, пробежать) как можно большее расстояние в течение 12 минут. Делать это лучше на стадионе, где, как правило, общая длина круговой дорожки равна 400 метрам. При первом применение теста не следует стремиться к «самоистязанию». Лучше проводить его с чьей-либо помощью, чтобы не следить за временем и преодолеваемым расстоянием, а ориентироваться только на своё самочувствие. Если дышать стало тяжело, снижайте темп ходьбы (бега) или перейдите с бега на ходьбу и т.д. По окончанию 12 минут надо измерить расстояние, преодолённое за это время, и по таблице определить степень своей физической подготовленности. При регулярных занятиях тест применять раз в два-три месяца. На занятиях по физической культуре у нас в университете регулярно используется тест Купера для определения возможностей кардио-респираторной системы. И не всегда студент может выполнить нормативы теста Купера.

Каждый студент имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Статистика, исследования, наблюдения, да и просто здравый смысл свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительным бегом на организм студента и следовательно, на продолжительность человеческой жизни [5].

Список литературы

1.        Бердинков И.Г., Маглеванный А.В., Максимова В.Н. Массовая физическая культура в вузе:учеб. пособ./Под ред. Маслякова В.А.,Матяжова В.С.-М.:Высш. шк.,1997.-240с.

2.        Коваленко В.А. Физическая культура:учебное пособ.-М.:Изд-во АСВ,2000.-432с.

3.        Олейкин Е.Г. Самостоятельные задания студентов, занимающихся физической культурой: учеб. пособ.–М.: Изд-во АСВ; Белгород: Изд-во БГТУ им.В.Г. Шухова, 2003.–94 с.

4.        Смирнов В.М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.–608 с.

5.        Шаталова Г.С.Философия здоровья. М.:1997.-113 с.

 

 

 

1 2 3
Общее время работы: 909.27195549011 мс
Использование памяти: 656 КБ